Любое серьезное заведение общественного питания требует правильной организации рабочего процесса. Ресторан с большим потоком посетителей подразумевает необходимость содержать  крупный штат сотрудников, вести контроль финансовых отчетов и аналитику статистики продаж. Для лучшей эффективности работы предприятия специалисты рекомендуют установить специальную систему автоматизации, по ссылке можно ознакомится с ней. На сегодняшний день пользователям предлагается большое количество программ, каждая из которых имеет свои особенности. Поэтому при поиске наиболее оптимального варианта для своего ресторана нужно в первую очередь обращать на ее функциональные возможности.

Основные разновидности программ

Чтобы понять, какой именно технологический продукт подойдет для вашего заведения, желательно принять во внимание следующую информацию. Обычно потребителям доступны варианты в виде облачных и стационарных программ, разнящиеся между собой по некоторым параметрам.

Стационарные

Установка этого формата подразумевает приобретение специальной аппаратуры в достаточно большом перечне. Центром стационарных программ является сервер, на котором в дальнейшем будут храниться все необходимые данные.

Вместе с тем, в таких программах содержится много опций, которые могут и не потребоваться для работы компании. Кроме того, не очень удобным являемся и то, что доступ к информации на сервере можно получить только с ПК из ресторана – с любого другого источника зайти на него просто невозможно.

Облачные

Данный формат программ считается более прогрессивным, удобным  и менее затратным. Почти все программы этого вида можно установить на планшет, что очень экономит деньги и пространство. Все данные будут в полной безопасности, и получить к ним доступ можно, находясь в любой точке мира. Лучшими программами из этой категории считается облачная автоматизация Poster.

Базовые опции, необходимые для работы ресторана

Каждое заведение обычно подбирает программу, которая соответствует специфике его работы. Тем не менее, любая система, используемая в этом сегменте, независимо от имени разработчика, должна работать в следующих процессах:

  • зал и бар – внесение официантом данных о заказе на терминал, что полностью исключает вероятность принятия неправильной позиции;
  • касса – печать счетов для гостей, доставка данный в налоговую, открытие и закрытие кассовой смены, инкассации, формирование отчетов;
  • кухня – передача заказов из зала;
  • бухгалтерия – графики и отчеты, которые можно найти в административной панели;
  • менеджмент – ведение учета рабочего времени персонала, определение самых популярных позиций меню, пиковых загрузок зала,  прочее;
  • склад – все находящееся там вносится в систему учета, там же производится списание продуктов, используемых для готовки блюд – согласно технологичной карте от шеф-повара.

Автоматизированная программа для ресторана должна быть простой и удобной, а все требуемые функции – доступными уже во время авторизации на терминале.