В статьях, посвященных различным типам транспортных средств, часто встречаются термины «внедорожник» и «паркетник». Разница между этими двумя типами автомобилей не совсем очевидна, так как внешне они очень похожи.

Но если установить эти машины на станок балансировки колес или на автомобильный подъемник, то станут очевидными различия в конструкции ходовой системы, подвески и других узлов. В статье мы расскажем об особенностях паркетников и внедорожников. 

Особенности паркетников

При внешней схожести с внедорожником паркетник ведет себя на дороге, как легковой автомобиль. К его отличительным особенностям относятся:

  1. Простая система полного привода. Паркетники часто бывают полноприводными, но у них эта система упрощена. Распространенным техническим решением является многодисковая муфта, которая позволяет подключать вторую ведущую ось при необходимости.
  2. Отсутствие рамы. Во внедорожниках есть усиленная рама, к которой крепятся элементы ходовой части. У паркетников этот элемент отсутствует, а основную несущую нагрузку принимает на себя кузов с системой лонжеронов.
  3. Малый ход амортизаторов. Ход амортизаторов у паркетников достаточный для преодоления небольших неровностей на дороге, но при езде по бездорожью они не способны эффективно поглощать удары и вибрацию.
  4. Средний дорожный просвет. Расстояние от поверхности земли до днища паркетников недостаточно большое для езды по настоящему бездорожью. Водителям следует избегать преодоления высоких препятствий, так как высока вероятность того, что машина сядет на днище.

Паркетник будет достаточно комфортным, маневренным и динамичным в городских условиях, но лучше меньше передвигаться на нем по проселочным дорогам.

Особенности внедорожников

Автомобили этого типа создавались специально для движения по пересеченной местности. К их особенностям относятся:

  1. усиленная рама, обеспечивающая жесткость кузова;
  2. эффективная система амортизации;
  3. полноценный полный привод.

Кроме этого, внедорожники часто комплектуются двигателями с повышенной мощностью, выдерживающими экстремальные нагрузки. Дорожный просвет у них также увеличен, чтобы при пересечении препятствий машина не задевала дорогу днищем. Особую конструкцию имеет и трансмиссия. В ней предусмотрена возможность переключаться между подвесками. При необходимости водитель может делать ведущим передний или задний мост, а также активировать полноприводную опцию.

Покупка паркетника будет рациональным решением, если вас привлекает солидный внешний вид и вместительность этих автомобилей, но вы планируете передвигаться преимущественно по городским трассам. Такой автомобиль обеспечит комфорт и безопасность движения, порадует вас маневренностью, устойчивостью на дороге и хорошей управляемостью. А если вы хотите без труда преодолевать бездорожье и практиковать экстремальное вождение, тогда вам лучше обратить внимание на надежные и мощные внедорожники с высокой проходимостью.